Обо мне

Андрей ПоркаловВ понедельник, 13го июля, сине-зеленого дракона 1964года, в стенах военного госпиталя поселка «Тихоокеанский» Приморского края раздался мой первый крик. Я не стал здороваться за руку с принявшим меня военврачом, не помню точно почему (возможно потому, что он был младше моего отца по званию), да и вообще, почему-то плохо помню первые пару лет моей жизни. Могу лишь сказать, по словам очевидцев, что мужская часть моей семьи были не просто военные моряки, а моряки-маньяки, которые в свободное от службы время предпочитали болтаться в море уже не в подводных лодках, а на каких-то полусамодельных скорлупках, куда прихватывали и меня, пару раз чуть не погубив при этом мою молодую жизнь. Что и говорить, даже учили меня плавать по спартанскому способу –«выплывет, будет мужчина, не выплывет, туда ему и дорога» (шутка конечно. Почти).

Уже потом я понял, насколько я люблю водную стихию, а тогда, в детстве, я просто в ней жил, предпочитая все свое свободное время проводить на берегу, а по возможности - в воде. По мере подрастания, мальчик-амфибия стал осознавать, что грозить вероятному противнику с борта боевой единицы Тихоокеанского флота - не его призвание. Гораздо интереснее корабли строить. И пошли бороздить Японское море шхуны из фольги от шоколадки с отважными экипажами из муравьев. На книжных полках появились книги о кораблях и морских приключениях, вперемежку с самодельными макетами фрегатов и крейсеров, а в пучине аквариума тараканы мрачно пережевывали свой сухой паек, неприязненно косясь на хищных макроподов сквозь стеклянные стены субмарины из пробирки.

Однако, стать корабелом мне было не суждено. Отец уволился в запас и по настоянию мамы, у которой давно сидели в печенках весь этот Дальний Восток и небезопасное маньячество мужиков, оставив брата пугать америкосов ядерными боеголовками, семья перебралась в Киев. Тут поначалу, жизнь моя пошла по стандарту молодого советского киевлянина – окончание школы, пластмассовый завод, Киевский Питомник Идиотов, распределение на почтовый ящик.

Однажды, во время собрания трудового коллектива этого самого п/я №ХХХХ по поводу избрания членов в Профком, меня, ничего не подозревающего, тихо дремлющего в уголке молодого специалиста, единогласно избрали заведовать спортивно-оздоровительным сектором. Эта подстава обернулась приятной неожиданностью – в моем ведении оказалось несколько байдарок, катамаран и прочее туристическое снаряжение, приобретенное за государственный счет. Тогда-то, в 89году, я и стал навсегда водным туристом.

Позже, после того, как вместе со всем СССР канул в прошлое мой п/я, минули лихие годы полумутного бизнеса 90х, произошло другое знаковое событие моей жизни – мой старый, многократно ремонтированный и усовершенствованный «Таймень» наконец закончил свою славную жизнь на просторах Карелии. Встал вопрос о приобретении нового судна, но поскольку даже «Таймени», почему-то в Киеве не продавались, то я решил построить себе байдарку сам, и гораздо лучшую, по моим понятиям, чем «Таймень».

Этот процесс оказался, однако, не простым. Несколько лет я строил, испытывал в боевых условиях, совершенствовал, переделывал, снова испытывал и т.д. Теперь могу с уверенностью заявить: первое – байдарка получилась (об этом подробнее ниже), второе – мое с детства увлечение дополнилось знаниями и неоценимым опытом – теперь я могу достаточно быстро спроектировать и построить практически любое судно для водного туризма, не говоря уже о разном мелком снаряжении, что и делаю по мере сил.

Этапы большого пути: 1964-1980 – детский садик, школа г. Владивосток. 1980-1982 школа, завод, слесарь – инструментальщик, г. Бровары. 1982-1988 КПИ, 1988-1990 п/я №… инженер-механик-сварщик, г.Киев, 1990-2009 Водитель-экспедитор в кооп. кафе, директор брокерской конторы КУБ, СПД, директор и соучредитель разных ООО «купи-продай», фирмы по производству продуктов питания (рыбных), кафе в Крыму, начальник площадки по закупке-переработке-отгрузке черного мет.лома. и пр. Последние годы, решив, что бабло и свобода – вещи несовместимые, официально безработный. Летом подрабатываю инструктором водного туризма, делаю по мере сил всякое снаряжение, зимой тоже находятся занятия. Но основное время трачу на подготовку и развитие нового дела. В общем, в настоящее время, свидетельством чему является этот сайт, пытаюсь увлечение сделать профессией, чего и Вам желаю.