Катамаран 4х-местный

                         

Несколько таких катамаранов я сделал по выкройкам из советской книжки про снаряжение водного туриста. Пока это делалось для себя и друзей-туристов, нас все это устраивало. Но когда стал делать на продажу, оказалось, что народу не очень нравится внешний вид из-за некрасивых скругленных концов.

Поэтому я слегка изменил выкройку, заострив концы и стало гораздо симпатичнее.  По этой выкройке делаю гондолы и для парусных катамаранов, только задний конец не заостренный, а плоский. Так немного больше внутренний объем, а, стало-быть, грузоподъемность.

       Для крепления рамы будут продольные карманы с люверсами для шнуровки.

      Длина – 4,7м, диаметр гондолы 55см. Днище – лодочный ПВХ 1100 гр./кВ.м., верх лодочный ПВХ – 800. Монобаллон. По швам привальный брус. Можно добавить ручки.  Вес каждой гондолы 10-12 кг. Внутренний объем каждой 900литров. Если вес важен, можно облегчить – вместо привального бруса просто полоску ПВХ, вместо карманов с люверсами просто петли (как на первом фото). Тогда вес будет до 8 кг. Штатный экипаж  - 4 чел. По спокойной реке вполне можно и 6 чел.

     К достоинствам этой формы можно отнести его исключительную поворотливость и отличную всхожесть на волну.

     Если не предполагается ездить с ним в тайгу, где много бесхозного леса, из которого можно сделать раму, а рама из труб всегда в комплекте,  можно сделать карманы под штатную раму. Веса снова пару кг. добавится, зато собирать быстрее, не надо веревок для шнуровки, можно сэкономить на паре сотен люверсов. Только нужно помнить, что в этом случае вязать раму придется не резиной, а веревочными пауками, конструкция будет жестче.

    P.S. Напоминаю, эти монобаллоны  активно проходили много лет и ни разу не порвались. Они легче и дешевле, чем баллоны с перемычками. Их легче сдуть и аккуратно свернуть.  Поскольку катамараны из-за своей высокой паразитной парусности не предусматривают их эксплуатацию на больших акваториях, а предназначены для плавания по реке или вдоль берега, (не стоит надеяться на мотор – маленький большой скорости не даст, а большой опасен, поскольку легко может положить судно на спину)то даже при разрыве оболочки, оставшиеся внутри воздушные пузыри  вполне позволят добраться до берега. Зато, при желании, туда можно легко вставить внутрянку, сделав пару разрезов со шнуровкой, чего не сделаешь на баллонах с отсеками, поскольку их придется распарывать, чтобы вырезать перемычки.