«Буцефал»

   Этот катамаран был построен по типу «Frama" но со следующими изменениями: длина гондол увеличена до 6м. Габарит упаковки 1,1м, поэтому основных поперечных труб стало 4, длина каждой со вставками и стыковочными блоками увеличилась, общая ширина катамарана стала 2,7м. При таких габаритах он свободно нес 4 чел. со всем барахлом для дальнего похода и вместил бы еще 5-го. Мачта 7м. на ней грот 8м.кв. и стаксель 2м.кв. Итого 10 м.кв. парусов. Я бы увеличил стаксель до 4 м.кв. тогда общая парусность стала бы 12м.кв. Конструкция вполне бы выдержала.

Продольные трубы увеличены и доходят до самой кормы, на их концы установлены блоки рулей и еще одна, облегченная поперечина. Ее функция – препятствовать вибрации концов продолин при работе рулей, и на ней заодно закреплена сетка для багажа, которая является продолжением палубы.

Еще отличие – под палубой шпрюйт с растяжками и центральный шверт. В палубе разрез, подкрепленный трубами для обслуживания шверта.

Катамаран почти без испытаний дома, сразу поехал в месячный поход по Белому морю (август-сентябрь 2013г.) Выдержал даже штормовые условия. Поломки незначительные, устраненные в походных условиях, выявленные недостатки легко устранимые, потому о них не стоит и упоминать.

 

    Другое дело, из-за маленьких габаритов упаковки получилось много деталей, а это здорово увеличило время сборки. Плюс установка и обтяжка шпрюйта и настройка системы шверта тоже требуют времени. Наверное, стоило бы сделать габарит упаковки 2м. Тогда и шпрюйт не понадобится – его функция – устранить прогибы балок на люфтах соединений. В общем, время на сборку станет более удобоваримым.