Вооружение «бермудским шлюпом» сплавного катамарана

           Как я уже упоминал, катамаран для сплава по порогам всегда гибкий, а для парусов рама должна быть жесткой. Поэтому на сплавные катамараны под парус ставиться дополнительная силовая рама. Она у меня была сделана давно, под парусное вооружение типа «Стриж». В этом году мне удалось достать 6м. мачтового профиля и заказать себе  «бермудский шлюп» (общ.10,5 м.кв.).   Очевидно было, что моя силовая рама слабовата под это вооружение, потому я ее усилил, сделав объемной фермой.

    Заодно, эта рама должна нести дополнительные функции:  кресла для двух членов экипажа я сделать успел. Еще должны быть кресла для остальных, палатка спереди,  над мотором столик для приборов, карт и рюмочек, тентик от солнца и дождя.

    Обращаю внимание еще на следующее: Устройство руля позволяет поднимать (опускать) его одним движением. Палуба пришнурована к наружной трубе и самонатягивается при накачке гондол. Мотор установлен на вторую сзади поперечину – так винт не выскакивает из воды на волне.

    Мачту можно положить назад и закрепить  в специальном гнезде между креслами. Там где нужна жесткость, силовая рама дает эту жесткость. В остальном основная рама остается упругой и относительно гибкой. Пространство под палубой между гондол ничем не загромождено. Все это теоретически оставляет возможность проходить пороги (по крайней мере, до 3й категории точно).

 

   Нижняя кромка парусов довольно высоко над палубой, экипаж из 4 человек вместе со всем багажом не ощущает тесноты, гик не бьет по головам.

   На фото – Белое море. Так мы пересекали Полярный круг. 8 часов при ветре в порывах до 20м/сек.(приборчиком мерили). Критических повреждений нет. От качки лопнула поперечная балка (труба Д16Т 55х1,5мм), нагрузки на нее взяла на себя силовая рама и выдержала.

   В общем, все получилось и выжило. Кому надо переоборудовать свой сплавной катамаран – обращайтесь. Цену будем обсуждать в зависимости от компоновки. В любом случае будет меньше, чем предыдущие – основу-то  делать не надо.